Не спеши выбрасывать свой негатив в киберпространство
Посоветуйся со взрослыми, прежде чем отвечать на агрессивные сообщения. Возьми на вооружение правило: прежде чем писать и отправлять сообщения, следует успокоиться, утолить злость, обиду, гнев.
Создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности
Хотя киберпространство и предоставляет дополнительные возможности почувствовать свободу и раскованность благодаря анонимности, необходимо знать, что существуют способы узнать, кто стоит за определенным никнеймом. Если некорректные действия в виртуальном пространстве приводят к реальному вреду, все тайное становится явным. Интернет фиксирует историю, которая состоит из публичных действий участников и определяет онлайн-репутацию каждого — накопленный образ личности в глазах других участников. Запятнать эту репутацию легко, исправить — трудно.
Храни подтверждения фактов нападении
Если очень расстроило сообщение, картинка, видео и т.д., следует немедленно обратиться к родителям за советом, сохранить или распечатать страницу самостоятельно, чтобы посоветоваться со взрослыми в удобное время.
Игнорируй единичный негатив
Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать — часто агрессор вследствие такого поведения останавливается на начальной стадии. Опытные участники интернет-дискуссий придерживаются правила: «Лучший способ борьбы с неадекватами — игнорирование!».
Если ты стал очевидцем кибербуллинга
Правильным поведением будет: выступить против агрессора, дать ему понять, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву — лично или в публичном виртуальном пространстве предоставить эмоциональную поддержку, сообщить взрослым о факте некорректного поведения в киберпространстве.
Блокируй агрессоров
В программах обмена мгновенными сообщениями есть возможность блокировки сообщений с определенных адресов. Пауза в общении часто отбивает у агрессора желание продолжать травлю.
Не стоит игнорировать агрессивные сообщения, если письма неизвестного вам отправителя систематически содержат угрозы или шокирующие сюжеты
В этом случае следует скопировать эти сообщения и обратиться к правоохранителям. Если оскорбительная информация размещена на сайте, следует сделать запрос к администратору для ее удаления.
Некоторые правила безопасности в интернете
1. Делись с друзьями опытом использования Интернета.
2. Научись доверять интуиции, если тебя в Интернете что-либо беспокоит, сообщи об этом более опытным пользователям.
3. Регистрируйся в программах, требующих регистрационного имени и заполнения форм, не используя личной информации. Например, имя, адрес электронной почты, номер телефона, домашний адрес. Для этого можно завести специальный адрес электронной почты.
4. Не давай своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулок.
5. В Интернете и реальной жизни разница между правильным и неправильным одинакова.
6. Не следует встречаться с друзьями из Интернета, т.к. люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
7. Далеко не все, что видишь и читаешь в Интернете – правда. Спрашивай, перепроверяй информацию, если в чем то не уверен.
8. Уважай чужую собственность. Незаконное копирование музыки, компьютерных игр, других программ – кража, это преступление, карается законом.
9. Уважай других, правила хорошего тона действуют везде – даже в виртуальном мире.
Куда обратиться, если нужна помощь?
- Центр экстренной психологической помощи МЧС России 8 (499) 216-50-50 (анонимно, бесплатно);
- Номер телефонной линии «Ребёнок в опасности» 8 (473) 222-60-02 и 123 для абонентов сотовой связи Воронежской области, номер «Телефона доверия» 8 (473) 222-72-74.
- Всероссийский детский телефон доверия: 8 (800) 2000-122. Звонок с любого телефонного номера, в том числе мобильного - бесплатный.
Правоохранительный портал - www.112.ru
В поле "Текст сообщения" нужно описать произошедшую ситуацию. Кратко, максимально точно, по возможности дать статическую ссылку на интернет-ресурс или аккаунт, перечислить все сохраненные материалы: скриншоты, расшифровки переписки, разговоров в чатах, блогах, распечатка телефонных звонков и др.